О церковных записках, молебне, о освящении

В свечной лавке храма можно подать записки на поминовение за Божественной литургией.

записки о здравииКак следует писать записки

Подавая записку «о здравии», мы просим помолиться не только за здоровье наших близких, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира.

Записки надо подавать до начала Литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента — до Херувимской песни. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

В начале записки следует изобразить восьмиконечный крест и написать

«О здравии» или «Об упокоении». Писать в записке можно имена людей, крещенных в Православной Церкви, некрещеных и самоубийц в Церкви не поминают, о них следует молиться дома.

Желательно, чтобы записка содержала не более десяти – двенадцати  имен . Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Если вы собираетесь указать имена архиереев и иереев, то делайте это в начале записки. Первыми пишут имена епископов, за ними — священников-иноков, священников и диаконов, потом монахов и монахинь. При этом указывается их сан — например, «о здравии» епископа Сергия, игумена Сергия, иерея Сергия. Затем пишите свое имя, своих родных и близких. Обычно порядок написания имен такой: сначала пишут имена мужчин, далее — женщин, отроков, девиц и отроковиц и, наконец, младенцев мужского и женского пола. То же относится и к запискам «об упокоении».

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Иоанна, а не Ивана) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — например, младенца Алексия.

В записках о здравии перед именем можно упомянуть: «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».

В записках «об упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «об упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).

В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также писать имена усопших, причисленных к лику святых.

Записки, которые священнослужители прочитывают на проскомидии в алтаре, называются заказными. За каждого человека, чье имя указано в «заказной» записке, священник вынимает частицу из просфоры и на Литургии погружает ее в Чашу со Святым Причастием. Затем молитва о здравии или упокоении всех, кто указан в таких записках, продолжается на прошении о здравии и упокоении (называемом ектенья), которое совершается на солее после чтения Евангелия. Усопшие, имена которых указаны в записках, поминаются в нашем храме также и на панихиде, совершаемой по окончании Божественной литургии.

Те, чьи имена указаны в «простых» записках поминаются на ектенье о здравии и упокоении.

Молитвенное поминовение, которое совершается в течение сорока дней, называется сорокоуст.

Также в храме можно подать поминальную записку на шесть месяцев и на один год.

В Храме можно заказать молебен святому, молебен с водосвятием и благодарственный молебен Господу Иисусу Христу.

Молебен — это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются, кроме времени Великого поста, по окончании Литургии. В воскресенье после Литургии совершается молебен , часто  водосвятный, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д. Можно также заказать благодарственный молебен Спасителю от имени человека или нескольких человек, которые благодарят Господа.

В храме можно подать требы на освящение машин, квартир, домов…

Почему православные христиане освящают машины?

С давних времен на Руси люди освящали повозки, колесницы, судна, корабли, паровозы, а при начале долгого странствования, непосредственно перед отбытием, служился молебен на ниспослание сил путешествующим.

Освящая определенную вещь, мы просим Бога в молитве благословения Божьего на использование этой вещи , просим чтобы Он помог нам ее использовать во благо себе и окружающим нас ближним.

Освящая машину мы просим, чтобы Господь приставил ангела-хранителя и защитил нас от разнообразных опасных случаев, которые могут случиться на дороге, а также от разных людей и козней бесовских.

освящение машинЧто необходимо для того, чтобы освятить машину?

1) Необходимо заранее договориться о Вашем намерении освятить машину со священником.

                                                 8 915 047 25 78 отец Сергий

2) На само освящение стоит приезжать с пустым (без лишних вещей), чистым салоном и багажником. Это нужно для того, чтобы священник имел возможность во время чина освящения  окропить машину святой водой.

НАДО ЛИ ПОВОРАЧИВАТЬСЯ ЗА ДИАКОНОМ ВО ВРЕМЯ КАЖДЕНИЯ? 

Вопрос: Откуда пошло это новое веяние — крутиться за дьяконом, когда он кадит храм?

Отвечает иерей Сергий Савенков:

Каждение — это древняя традиция христианской церкви. Когда дьякон или священник кадит молящихся они отвечают ему поклоном, показывая своё смирение перед благодатью Святого Духа, которая преподаётся им через каждение. Лучше всего о смысле каждения написал святитель Симеон Солунский: «Священник между тем кадит престол, храм и всех молящихся, воздавая честь священным вещам, как предметам божественным, а предстоящих освящая. Потому, начиная со святого святых — престола, он кадит всё по порядку, не просто воскуряя фимиам, но запечатлевая и освящая его и через молитву принося и вознося его ко Христу, да принято будет кадило горе (т.е. на небесах) и да ниспослана будет нам благодать Всесвятого Духа. Таким образом, через фимиам мы приемлем благодать, и никто пусть не пренебрегает каждением» (Премудрость нашего спасения / святитель Симеон Солунский).

Крутиться за дьяконом действительно не нужно, достаточно слегка поклониться. К сожалению, чрезмерное усердие заставляет людей совершать необдуманные действия. В большинстве случаев правила поведения в храме передаются устно от «старших» прихожан «младшим», так что привычки и предрассудки передаются из поколения в поколение. Многие священники много и часто говорят людям о том, как нужно вести себя в храме и особенно на богослужении, но далеко не все к ним прислушиваются.

В таинствах церкви благодать Святого Духа преподаётся нам через какое-нибудь вещество. Например, окроплением через освящённую воду, или помазыванием через освященное масло. Это делается потому, что Церковь таким образом учит нас о единстве человека. Язычники считали тело — темницей души и всячески им пренебрегали. Подобные мысли были и у первых христиан, так что апостолу Павлу пришлось объяснять христианский взгляд на единство человека: «Сам же Бог мира да освятит вас всецело, и всё ваше естество, дух и душа и тело, да будет безупречно соблюдено в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:23).

Перед тем как совершить каждение диакон всегда обращается к священнику с просьбой благословить кадило, поэтому каждение — это не просто ароматизация помещения, а освящение; так же как кропление святой водой совершается не для увлажнения воздуха.

Вот молитва священника перед каждением: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже прием в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа».

Вот перевод этой молитвы на русский: «Фимиам приносим Тебе, Христе Боже наш, в аромат духовного благоухания, приняв который в Свой пренебесный жертвенник, вместо (него) ниспошли нам благодать Твоего Святого Духа».

По материалам сайта foma.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *