Собор всех Святых и Святые земли русской.

  Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелия и Апостола начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три периода:

1) первый период заключает в себе восемь седмиц (недель), начиная от Пасхи до Пятидесятницы, или недели Троичной (включительно);

2) второй период заключает в себе тридцать шесть седмиц, начинается первым воскресением по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста;

3) третий период заключает в себе седмицы Великого поста.

Второй период в этом году начался с 1 июня.

 В первую неделю по Пятидесятнице, наша  Церковь отмечает – СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ.собор всех святых храм Атепцево

Вторая неделя по Пятидесятнице Церковь славит ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ.

   Почитание святых — важная составная часть православной веры. Святые — земные люди, достигшие обожения, состояния причастности Богу через пронизанность божественными энергиями, которая дается им как награда за праведность. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились реальными, телесными носителями качеств, присущих иному миру. Святой,  праведник — это земной ангел и небесный человек. Он соединяет Церковь земную и Церковь Небесную, ясно свидетельствуя о действенности божественного начала в мире. Вступая после смерти в Небесную церковь, он становится молитвенником и покровителем христиан, прибегающих к его помощи. С точки зрения осмысления истории человечества, святые — это исторические лица, открывавшие для своего времени пути национального религиозного призвания, которые ярко характеризуют ту или иную историческую эпоху. ( Апостолы Петр и Павел, Святитель Николай — архиепископ Мирликийский , Святой великомученик Пантелеймон, Святитель Спиридон епископ Тримифунтский, преподобный Иоанн Лествичник, преподобный Агапит Киево-Печерский,  преподобный Пимен Великий, Святитель Дмитрий Ростовский, Святитель Игнатий (Брянчанинов), Святая блаженная Матрона Московская ….)

   Народное, стихийно складывающееся почитание святого, как правило, предшествует признанию его святым официальной церковью. Церковное признание выражается актом канонизации, призывающим паству к почитанию праведника в формах общественного богослужения. Святые прославляются через написание икон, создание житей, церковных служб и молитвословий. Основанием для церковной канонизации являются жизнь и подвиг святого, чудеса, совершенные им при жизни или после смерти, и в некоторых случаях нетление мощей. Кроме общецерковной канонизации, существует понятие местной, епархиальной канонизации, когда почитание святого имеет узко местные формы и совершается в границах города, монастыря, храма. Церковь признает и существование неведомых святых, слава которых еще не открыта миру, и поэтому не запрещает частных молитв к усопшим праведникам. В богослужебной практике главное отличие канонизированных святых от почитаемых усопших состоит в том, что первым служатся молебны, а вторым — панихиды.

   Весь сонм праведников  церковь разделяет на чины святости: князья, святители, преподобные, юродивые, святые миряне и жены.

   Святыми на Руси почитались погибшие за веру мученики во время гонений на христиан; иерархи церкви, утверждавшие ее вероучение; монахи, отрекшиеся от мирских соблазнов ради служения Богу.

   Святых, почитаемых на Руси, было великое множество. Но среди этого множества были особо любимые и чтимые народом. Это преподобный Сергий Радонежский,  преподобный Серафим Саровский, святые князя Александр Невский , преподобные Пафнутий Боровский, Иов и Амфилохий Почаевские, Александр Свирский; Никита Столпник, Иулиания Лазаревская и многие другие.

   Князья Борис и Глеб — это первые русские святые, прославившиеся как страстотерпцы. Их слава состояла в добровольном отречении от власти и принесении себя в жертву, на которой было утверждено русское государство эпохи Ярослава Мудрого.

   В июне мы вспоминаем Святого Луку Крымского, Преподобного Варлаама Хутынского, исповедника Праведного Иоанна Русского, Праведника Иоанна Кронштадского, Святителя Феофана Затворника Вышенского, Преподобного Кирилла Белозерского, Праведного Алексия Московского, Аппостолов Варфоломея и Варнавы, Преподобного Мефодия Пешношского, Собор Дивеевских Святых; Соборы преподобных отцов Псково-Печерских, Новгородских, Санкт-Петербургских, Вологодских, Иваново-Вознесенских, Рязанских, Сибирских, Симбирских, Карельских и Уфимских; Преподобную Евфросинию Полоцкую, Блаженную Ксению Петербургскую, Святителя Ионна Московского и всея России, чудотворца; Преподобных Тихона Калужского и Моисея Оптинского; князей Константина , Михаила и Феодора Муромских; равноапостольных  Константина и Елену и многих других прославленных угодников Божьих.

Святые угодники Божие, молите Бога о нас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *