5 апреля 2015г. — двунадесятый праздник. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

верба 5 04Шестое воскресенье Великого поста есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник иначе называется Вербным воскресеньем, Неделей Ваий и Цветоносной. На всенощной после прочтения Евангелия читается непосредственно 50-й псалом и освящаются молитвой и окроплением святой водой, распускающиеся ветви вербы (ваиа). Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми при возженных свечах верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью (воскресение).

В этот день , в нашем храме, на Богослужение пришло много людей.  39 человек стали причастниками  Тела и Крови Христовой. Слава Богу за все!

Истоки  празднования Вербного Воскресения

Как гласит Евангелие от Матфея, Иисус после чудесного воскрешения Лазаря решил войти в Иерусалим, подобно предку своему, царю Давиду. Увидев, как он спускается с Елеонской горы, народ стал приветствовать его возгласами «Благословен грядущий во имя Господа сын Давидов!» и устилать его путь пальмовыми ветвями. Так в Иерусалиме встречали лишь особо важных персон. Почет и уважение, оказанные горожанами Христу, вызвали негодование и даже страх фарисеев, которые не замедлили обвинить Иисуса в покушении на власть римского кесаря и подстрекательстве к восстанию. И, тем не менее, в тот знаменательный день верующие жители Иерусалима с самыми чистыми помыслами раскрыли свои сердца перед богом. В память об их чистосердечном порыве христиане всего мира за неделю до Пасхи используют в церковных ритуалах ветви деревьев.Вербное воскресенье

На Руси роль их исполняет верба – кустарник, который первым пробуждается от зимней спячки под лучами весеннего солнца.

В допетровскую эпоху этот праздник отмечался с особой пышностью и крестным ходом во многих русских городах, в частности, в Москве, Ростове, Астрахани, Казани, Новгороде. В Москве в Китай-городе и по берегам реки Неглинки обильно росла верба, за которой в преддверии праздника приходил народ. И лишь в 1697 г. Петр Первый отменил своими царским указом пышные празднества в честь Вербного воскресенья. Но никакой указ не мог отменить идею милосердия и человеколюбия, которая осталась жить в сердцах людей.

Испокон века православные на Вербное воскресенье ходили в церковь, стояли службу, освящали ветки вербы. Нередко благочестивые прихожане беспокоились о том, попали ли капли святой воды на принесенные ими веточки вербы и просили священника вновь окропить их. Но нужно понимать, что главный смысл каждения верб состоит в освещении их Благодатью Духа Святого, поэтому любые волнения являются беспочвенными.

Ветки, принесенные из церкви, хранили в переднем углу дома, за иконами.

С вечерни в Вербное воскресенье отпуст начинается словами: «Грядый Господь на вольную Страсть нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *